Подготовка цистерн и бензовозов для ДОПОГ

Аббревиатура «ДОПОГ» расшифровывается как «Дорожная перевозка опасных грузов» и подразумевает под собой соглашение европейских стран о безопасной транспортировке по их территории различных материалов, представляющих угрозу окружающей среде или человеку. В их числе – яды, горючее, радиоактивные и химически активные вещества, а также многое другое. В этом документе прописаны все основные требования, предъявляемые к транспорту и его оснащению для минимизации всех возможных рисков. Так, об оборудовании автоцистерн и бензовозов говорится в разделах 9.2 и 9.7 данных Правил.

Стоит учитывать, что перевозка топлива на неподготовленных надлежащим образом машинах запрещена (причем не только по территории ЕС, но и внутри России). В случае выявления подобных нарушений компании грозят серьезные штрафные санкции и даже приостановление деятельности до устранения всех замечаний. Кроме того, оштрафован будет и сам водитель, хотя и на значительно меньшую сумму. Именно по этим причинам привести транспортное средство к норме будет значительно дешевле, чем нести убытки и подвергать окружающую среду опасности.

Наша компания «Кобо РУС» поможет переоборудовать под ДОПОГ ваши бензовозы и цистерны в самые короткие сроки и по доступным ценам. Мы имеем для этого не только современное оборудование и опытных специалистов, но и все необходимые лицензии на такую деятельность, а также сертификат ДС АТ. Благодаря этому, переоснащение будет полностью законным, и вы без труда получите свидетельство, которое позволит пройти все предусмотренные пунктами 6.8.2.3 и 6.8.2.4 ДОПОГ (Приложение А) проверки.

Требования к бензовозу

Согласно ДОПОГ для бензовоза, машина должна быть переоборудована должным образом и иметь соответствующую маркировку, указывающую на класс и опасность перевозимого груза. На ТС должна быть оформлена вся необходимая документация (свидетельство для цистерны и разрешение для водителя), позволяющая выполнять указанный вид деятельности. Также в комплект оснащения должны входить средства пожаротушения и индивидуальной защиты, перечисленные в пункте 8.1.5. документа.

Какие доработки должны быть выполнены

Оборудование бензовоза по ДОПОГ предполагает внесение следующих изменений в конструкцию:

  • бронирование топливного бака. Емкость должна быть огорожена с боковых сторон и днища специальными щитками, расположенными на расстоянии не менее 20 мм от стенки резервуара. Их задача – исключить или свести к минимуму повреждения, возникающие в случае дорожного происшествия или иного динамического воздействия на цистерну;
  • модификация проводки. Бортовая сеть машины, рассчитанной на перевозку светлых нефтепродуктов, должна быть надежно зафиксирована по всей длине, чтобы исключить случайное попадание проводов в подвижные узлы. Кабели, применяемые для ее прокладки, должны иметь экранирование, препятствующее накоплению зарядов. Все цоколи ламп должны быть выполнены безрезьбовыми (для защиты от искрения);
  • перенос выхлопной трубы и монтаж на нее дополнительного пламегасителя. Данная процедура является необходимой лишь для грузовиков и тягачей, не соответствующих стандарту Евро-5. Во всех остальных случаях она добровольная и проводится при необходимости соответствия внутреннему регламенту конкретной нефтебазы или топливной станции, с которыми работает компания-перевозчик;
  • установка заземления. Оно выполняется в виде катушки с линейным проводником определенной длины (как правило, 10 или 20 м). Одним концом проводник соединяется с резервуаром, а другим – заземляется в грунт за счет специального штыря или при помощи присоединения к имеющемуся на площадке стационарному контуру. Данное устройство необходимо для устранения риска возгорания при выкачке топлива из-за возникновения искры вследствие накопившихся на корпусе при перевозке статических зарядов;
  • монтаж противоподкатного бруса. Он защищает торцевую часть цистерны в случае столкновения с идущим сзади транспортом. Его длина должна быть не менее 100 мм;
  • установка УОС. Устройство ограничения скорости является обязательным для всего транспорта, перевозящего горючие материалы. Его монтаж необходим даже при наличии на грузовике заводского ограничителя;
  • оснащение электронным оборудованием. К нему относятся устройства спутниковой навигации и тахограф. Последний должен быть взрывоустойчивым, стойким к скачкам напряжения и иметь автономный резервный источник питания.

Требования к маркировке ДОПОГ для бензовоза

Согласно ДОПОГ, после того как все запчасти бензовозов будут заменены на соответствующие стандарту, техника должна быть обязательно промаркирована следующим образом:

  • на передней части – информационным табло;
  • на задней части – информационным табло, знаком «Опасно для окружающей среды» и знаком «III класс опасности» (ромб);
  • по обоим бокам – знаком «Опасно для окружающей среды» и знаком «III класс опасности».

Также наносятся все необходимые информационные знаки, надпись «Огнеопасно» и значок «Заземление» в месте установки катушки.

Оформление свидетельства ДОПОГ для водителя

Оно необходимо каждому водителю, работающему на перевозке опасных (в том числе и горюче-смазочных) материалов. Без него допуск в рейс невозможен, а при нарушении этого правила ему и работодателю грозит серьезный штраф. Чтобы получить данное свидетельство, необходимо пройти обучение в любом учреждении, ведущем образовательную деятельность и имеющем сертификат от УГАДН (Госавтонадзора). Длительность занятий, как правило, не превышает 3-х недель. По их окончании кандидату нужно сдать экзамены по основам усвоенного материала. В случае его прохождения водитель получает свидетельство. Документ дает право заниматься перевозкой грузов, имеющих высокие классы опасности. Срок действия свидетельства составляет 5 лет с момента выдачи, после чего его нужно будет продлить, повторно пройдя переподготовку и экзамен.

Штрафы за нарушения правил

В случае, если сотрудниками дорожной инспекции или иными компетентными лицами будут установлены нарушения в оснащении, маркировке или оформлении документов в соответствии с требованиями ДОПОГ, то нарушителям грозят штрафы:

  • частному лицу (водителю) – от 2 000 до 2 500 рублей;
  • лицу, ответственному за соблюдением норм транспортировки – от 15 000 до 20 000 рублей;
  • юридическому лицу (компании-перевозчику или иному владельцу ТС) – от 400 000 до 500 000 рублей.

При повторном нарушении одним и тем же водителем в течение 1 года требований перевозки, ему грозит лишение прав на срок до полугода.

Если ваша компания занимается транспортировкой горючих материалов или других опасных веществ, и вы хотите вести свою деятельность в полном соответствии с существующими требованиями, обратитесь за помощью в «Кобо РУС». Мы переоснастим ваши транспортные средства в короткие сроки, укомплектуем их всем необходимым и проведем маркировку. Это позволит ТС полностью соответствовать требованиям правил перевозки опасных грузов автотранспортом и поможет вам избежать претензий со стороны проверяющих органов.